Она объединит всех участников рынка: от кадастровых инженеров до застройщиков, позволит обозначить правила игры и воспитать клиентов.
Тюменская загородная ассоциация может появиться уже в апреле. Планируется, что она объединит всех участников рынка: от кадастровых инженеров до застройщиков, позволит обозначить правила игры и воспитать клиентов.
Идея об объединении компаний, работающих на загородном рынке Тюмени, витала давно. Но если раньше все ограничивалось разговорами на очередном круглом столе, сейчас ведется реальная работа. Инициативу в свои руки взяли эксперт по загородной недвижимости, заместитель директора АН «Адвекс-Т» Аюр Ербактанов и руководитель сайта и клуба загородных жителей «Затюмень» Анастасия Баннова. С конца прошлого года они тесно сотрудничают с крупными фирмами, результат — подготовлены документы для создания некоммерческого партнерства. Ожидается, что в апреле ассоциация будет официально зарегистрирована и обретет свой офис в технопарке.
Как рассказала Анастасия Баннова, в объединение будут приниматься компании по принципу фильтра. Правление, в которое войдут представители 10 крупных фирм, заинтересованных в развитии загородного рынка в Тюмени, будет рассматривать каждую заявку в отдельности. Предполагается, что участниками ассоциации станут надежные производители стройматериалов, юристы, кадастровые инженеры, банки, застройщики и другие игроки рынка. Как любое некоммерческое партнерство, это будет существовать на членские взносы.
Одно из направлений деятельности ассоциации — формирование правильного общественного мнения. «Большинство людей, приходящих на загородку, — вчерашние горожане. Почти у всех много иллюзий и стереотипов, люди не могут корректно рассчитать свои финансовые возможности. В итоге недострои или и вовсе некачественное строительство, — отмечает Анастасия Баннова. — Хочется проводить постоянную образовательную работу, чтобы воспитывать потенциальных клиентов. Это в интересах всего загородного рынка. Нередко бывают прецеденты, когда человек использует винтовые сваи неправильно, у него не получается и он винит в этом продавца. Хочется, чтобы больше владельцы домов не говорили так: если бы я сейчас стройку начинал, все сделал бы по-другому».
Для этих целей будут проводиться как уже известные тюменцам мероприятия (поездки по коттеджным поселкам «Дорога к дому» и экскурсии по строящимся загородным домам «Стройка на ладони»), так и новые. По словам заместителя директора по развитию Винзилинского завода керамзитового гравия Виталия Сукаченко, польза от таких мероприятий ощутима, после них у предприятия появляются новые клиенты. «На тюменском рынке есть все необходимое, но нет услуги, которая бы правильно это все преподносила. Многие потребители не знают, где и что взять. „Затюмень“ создала площадку, где мы, производители, встречаемся лицом к лицу с потенциальными клиентами и отвечаем на их коварные вопросы. Надеюсь, в рамках ассоциации эта работа продолжится. Мы заинтересованы в диалоге с потребителями», — подчеркнул Сукаченко.
По мнению руководителя отдела продаж компании «Карсикко-Дом» Ольги Колупаевой, ассоциация должна преследовать интересы взаимодействия между игроками рынка, а не между физическими лицами и фирмами. «Некоммерческое партнерство — профессиональное сообщество, а не возможность искать клиентов за чужой счет. Тогда никакой совместной работы не получится, по-прежнему останется недобросовестная конкуренция», — считает она.
В связи со стремительно развивающимся рынком загородной недвижимости, назрела острая необходимость создания такого объединения. По словам Колупаевой, нужна ассоциация, которая бы объединяла и продвигала интересы представителей рынка. «Все мы сталкиваемся с негативным мнением о репутации застройщиков малоэтажного жилья. 90% тех, кто строит дома, — кустарники, бригады гастарбайтеров. Но, тем не менее, на рынке присутствуют фирмы, которые хотят строить качественно и много. Необходимо поднимать репутацию добросовестных застройщиков», — утверждает она.
Также, по мнению Ольги Колупаевой, ассоциация должна стать площадкой для общения игроков рынка как партнеров, а не конкурентов. Технологии идут вперед настолько быстро, что даже участники рынка не всегда за ними успевают, а население и вовсе о них не знает. «Расширение партнерских связей очень интересно. Находясь на рынке, часто не знаем людей, с которыми можно было бы продуктивно сотрудничать, улучшать технологии и понижать тем самым себестоимость конечного продукта», — подчеркнула руководитель отдела продаж.
Эксперты отмечают, что рынок загородной недвижимости в Тюмени в последние годы активно развивается. Все больше горожан хочет переехать из квартиры в свой дом. Причем это свойственно даже для молодежи, чего раньше не наблюдалось. Сказывается на развитии нашей загородки и желание северян переехать на юг области. Часто они покупают квартиру для детей, а сами строят дом. Причем северяне нередко переезжают к нам компаниями друзей и знакомых, покупают сразу несколько соседних участков.
Уже мало кого пугает строительство дома в 15 км от города. Эксперты говорят, что мы приближаемся к европейской части нашей страны, когда люди на работу едут 2−3 часа, и это считается нормой. Трансформировалось и понятие «дальние дачи». Теперь это не избушки, где можно переодеться для работы на огороде, а полноценные коттеджи, в которых семьи с детьми отдыхают от городской суеты все лето. Одна из причин интереса к загородной недвижимости и в том, что сейчас реально построить дом на земле по цене трехкомнатной квартиры. Например, за 3,5 млн рублей можно стать обладателем 140 квадратов с черновой отделкой.
Чтобы рынок развивался еще стремительней, по мнению Анастасии Банновой, создаваемая ассоциация должна стать не просто формальным объединением с двумя встречами в год, а продуктивно работающим органом.